открыть фирму, временная регистрация, постоянная регистрация, разрешение на работу, регистрация фирм
временная регистрация, открыть фирму, разрешение на работу, постоянная регистрация, регистрация фирм

ICQ: 451-218-561

Оспаривание решений налоговых органов

До 2009 г. налогоплательщик был вправе любой акт налоговых органов обжаловать в суде, не обращаясь предварительно в вышестоящий налоговый орган. Можно было одновременно направить жалобу и арбитрам, и в вышестоящую налоговую инстанцию. Как поступить, решала сама компания.

С 2009 г. обжаловать в суде решение о привлечении (или об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения можно лишь после его обжалования в вышестоящем налоговом органе. (п. 16 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ).

По правилам п. 2 ст. 139 НК РФ апелляционная жалоба подается до момента вступления в силу обжалуемого решения, т.е. с учетом содержания п. 9 ст. 101 НК РФ срок на подачу апелляции ограничен 10 рабочими днями. Даже при частичном обжаловании решения в апелляционном порядке оно не вступает в силу в полном объеме до дня утверждения вышестоящим налоговым органом.

Компания самостоятельно определяет, когда целесообразно обжаловать решение - до или после его вступления в силу. Однако следует учитывать, что:
- вступившее в силу решение будет исполняться вне зависимости от факта его обжалования в вышестоящем налоговом органе, если только не будет удовлетворено ходатайство налогоплательщика о приостановлении действия решения (п. 3 ст. 138 НК РФ);
- обязательное досудебное обращение в вышестоящий налоговый орган предусмотрено и для тех случаев, когда в апелляционном порядке решение обжаловано не было и вступило в силу.

В п. 2 ст. 140 НК РФ перечислены виды принимаемых по итогам рассмотрения апелляционной жалобы решений. Так, вышестоящий налоговый орган вправе:
1) оставить решение без изменения, а жалобу - без удовлетворения;
2) отменить или изменить решение полностью или в части и принять по делу новое решение;
3) отменить решение и прекратить производство по делу.

Решение налогового органа по жалобе принимается в течение одного месяца со дня ее получения (п. 3 ст. 140 НК РФ). О нем в 3-дневный срок со дня принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу.
Срок на принятие решения по жалобе может быть продлен не более чем на 15 рабочих дней. В НК РФ оговорена единственная причина такого продления - получение у нижестоящих налоговых органов документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы.

К сожалению, на практике вышестоящий налоговый орган, рассматривающий апелляционную жалобу, практически всегда оставляет в силе решение нижестоящего налогового органа. И многие налоговые юристы считают, что единственный эффективный способ оспорить вынесенное решение налогового органа это обращение в арбитражный суд.

При этом для налогоплательщика идеальным всё же является вариант, когда налоговые претензии будут минимизированы или налоговый спор будет разрешен до долгих и затратных судебных тяжб. Кроме того, обращение в арбитражный суд осуществляется уже после вступления решения в законную силу, следовательно пока идёт арбитраж начата процедура по взысканию налогов, пеней и штрафов по решению вышестоящего налогового органа на жалобу.

Мы рекомендуем воспользоваться правом обжалования решения в вышестощем налоговом органе ответственно, так как в случае выявления по результатам проверки неуплаты налогов на сумму свыше 500 тысяч рублей, копии материалов проверки направляются в отделы по налоговым преступлениям МВД РФ (ОНП), что может перерасти уже в уголовное дело.

Наша компания специализируется в первую очередь на досудебном разрешении налоговых споров. Что оптимально для налогоплательщика в случае, если необходимо оспорить решение налогового органа, вынесенного по результатам выездной или камеральной налоговой проверки. Вы экономите деньги и время.

Именно поэтому услуга - Оспаривание решений налоговых органов, которую предоставляет наша компания, направлена на разрешение налогового спора на этапе рассмотрения жалобы на решение в вышестоящий налоговый орган.

Выбирая нас, Вы выбираете надежность, стабильность и спокойствие.

1. В компании ЗАО "Финконсалт" работают профессионалы, в том числе бывшие сотрудники ФНС, знающие изнутри особенности обжалования решений в вышестоящем налоговом органе.
2. Мы имеем огромный опыт по решению налоговых споров как в досудебном порядке (через налоговую инспекцию), так и в судебном порядке.
3. Специалисты нашей компании помогут грамотно составить жалобу, подготовиться к её рассмотрению, пройти её с минимальными потерями.

Оспаривание решений налоговых органов, заказ услуги:
 

1. Наш телефон (495) 926 55 52, электронная почта_______.
2. Необходимо сообщить детали, этап проверки или, если проверка закончена, результаты по решению, копию решения налогового органа.
3. Координаты для обратной связи и реквизиты организации.

Помните ОПЛАТА НАШИХ УСЛУГ ОСЩЕСТВЛЯЕТСЯ ТОЛЬКО ПОСЛЕ ДОСТИЖЕНИЯ УВЕРЕННОСТИ В ПОЛОЖИТЕЛЬНОМ ИСХОДЕ ДЕЛА! Это основной принцип нашей компании.

Конечно, бывают случаи, когда добиться желаемого результата проблематично. Поэтому на первой же встрече мы оцениваем Вашу ситуацию и, если её разрешение сильно затруднено или невозможно, мы открыто говорим Вам об этом, а также сообщаем наш прогноз о возможном исходе дела, без взимания каких-либо гонораров.

Помните, чем раньше произойдет наша встреча, тем выше вероятность успешного разрешения налогового спора, а следовательно эффективность наших услуг, сохранность Вашего и нашего времени.

Стоимость услуги индивидуальна для каждого клиента и зависит от сложности возникшей ситуации, величины доначислений, этапа выездной или камеральной налоговой проверки, на котором Вы обратились в нашу компанию за помощью.

Особенности апелляционной жалобы

Специфика подачи апелляционных жалоб в том, что они подаются в вынесший обжалуемое решение налоговый орган, который в течение трех дней после получения апелляции обязан направить жалобу со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган (п. 3 ст. 139 НК РФ).

Нарушение приведенного порядка подачи апелляционной жалобы не столь безобидно, как может показаться на первый взгляд.
Выступая 3 декабря 2008 г. на заседании Научно-экспертного совета Палаты налоговых консультантов, замруководителя департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина С.В. Разгулин отметил, что, если апелляционная жалоба направлена непосредственно в вышестоящий налоговый орган, она считается поданной с нарушением порядка, что приведет к отказу в ее рассмотрении по процедурному основанию.

На возможность направить жалобу по почте Минфин указал в Письме от 27.07.2007 N 03-02-07/1-350. При этом днем ее представления считается дата почтового отправления с описью вложения.
Поскольку 10-дневный срок на подачу апелляционной жалобы исчисляется со дня вручения решения, важно, каким образом реализуется эта процедура. Федеральный закон от 26.11.2008 N 224-ФЗ внес дополнение в п. 9 ст. 101 НК РФ, установив срок на вручение решения по результатам налоговой проверки - 5 дней после его вынесения.
В соответствии с п. 13 ст. 101 НК РФ копия решения вручается под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения. Финансовое ведомство в Письме от 02.06.2008 N 03-02-08-12 уточнило, что решение "считается врученным по истечении шести дней со дня направления заказного письма (п. 3 ст. 46, п. 5 ст. 68, п. 6 ст. 69 НК РФ) либо на шестой день с даты отправки заказного письма (п. 5 ст. 100 НК РФ)".
Очевидно, что разъяснение направлено главным образом на то, чтобы разрешить ситуации, когда налогоплательщик уклоняется от получения решения. Однако основания для распространения положений ст. ст. 46, 68, 69, а также п. 5 ст. 100 НК РФ на порядок вручения копии решения по результатам налоговой проверки, который урегулирован п. 13 ст. 101 НК РФ, отсутствуют.
Решение может поступить значительно позже шестидневного срока, о возможности применения которого говорит Минфин. При отправке копии решения по почте налогоплательщик не лишен права отсчитывать срок на подачу апелляционной жалобы с момента фактического получения решения, а не с расчетной даты.
В качестве дополнительной аргументации на случай возникновения спора приведем сравнение с правилами вручения решений по результатам иных мероприятий налогового контроля (п. 11 ст. 101.4 НК РФ). Эти правила, в отличие от п. 13 ст. 101 НК РФ, прямо предусматривают, что, если фирма уклоняется от получения копии решения, оно пересылается заказным письмом и считается полученным по истечении 6 дней с момента отправки.

Участие в рассмотрении жалобы

Еще один из важных вопросов - участие налогоплательщика в рассмотрении материалов его жалобы.
Позиция представителей Минфина заключается в том, что в НК РФ не предусмотрена обязанность вышестоящего налогового органа извещать лицо, подавшее жалобу, о дате и месте ее рассмотрения, равно как прямо не предусмотрено и его участие в рассмотрении материалов жалобы.
Непринятие мер, которые позволили бы компании, в которой проводилась налоговая проверка, участвовать в рассмотрении ее материалов, - основание для признания незаконным решения по результатам налоговой проверки (п. 14 ст. 101 НК РФ).
Однако такого же требования обеспечить участие налогоплательщика в рассмотрении жалобы на это решение НК РФ не содержит. ФНС России, как следует из Письма от 02.06.2008 N ММ-9-3/63, придерживается аналогичной позиции.

Фрагмент документа. Письмо ФНС России от 02.06.2008 N ММ-9-3/63
"Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривает явку лица или его законного представителя, в отношении которого вынесено решение по делу при рассмотрении жалобы. Вместе с тем Кодексом (имеется в виду НК РФ. - Прим. автора) данная процедура не предусмотрена, но зачастую возникают случаи, когда при рассмотрении жалобы необходимо участие сторон налогового спора".

Часть 2 ст. 45 Конституции РФ устанавливает, что каждый вправе защищать свои права всеми способами, не запрещенными законом. Одна из возможных рекомендаций, если налогоплательщик заинтересован в участии при рассмотрении материалов жалобы, - письменное ходатайство (желательно с обоснованием необходимости присутствия). НК РФ не упоминает о таком обращении, однако и не исключает его возможность. В отсутствие положительной для налогоплательщика практики по данному вопросу ходатайство повысит вероятность того, что жалоба будет рассмотрена в присутствии лица, ее подавшего.

Устанавливая обязательность досудебного (административного) обжалования, Налоговый кодекс недостаточно полно и определенно регламентирует процедурные моменты.

Требование НК РФ об обязательном досудебном обжаловании распространяется не на все виды ненормативных правовых актов налоговых органов. В п. 5 ст. 101.2 НК РФ перечислены решения, которые неукоснительно должны пройти досудебную процедуру. Это решения о привлечении (или об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения. Иные ненормативные правовые акты налоговых органов НК РФ не обязывает до обращения в суд обжаловать в вышестоящем налоговом органе. К примеру, решение об отказе в зачете (возврате) сумм излишне уплаченного или взысканного налога можно обжаловать в суде и без предварительного административного обжалования.
Срок для обращения в суд исчисляется со дня, когда лицу, в отношении которого вынесено обжалуемое решение, стало известно о вступлении его в силу (п. 5 ст. 101.2 НК РФ). Этот порядок учитывает особенности вступления в силу актов, для которых досудебное обжалование с 2009 г. обязательно.

Так, решения о привлечении (или об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенные по результатам выездных и камеральных налоговых проверок, подлежат исполнению не со дня их вынесения, а со дня вступления в силу (п. 7 ст. 101, п. 1 ст. 101.3 НК РФ). Пунктом 9 ст. 101 НК РФ для названных решений установлен специальный порядок вступления в силу:
- по истечении 10 рабочих дней со дня вручения;
- в случае подачи апелляционной жалобы - со дня утверждения вышестоящим налоговым органом полностью или в части.

По правилам п. 2 ст. 139 НК РФ апелляционная жалоба подается до момента вступления в силу обжалуемого решения, т.е. с учетом содержания п. 9 ст. 101 НК РФ срок на подачу апелляции ограничен 10 рабочими днями. Даже при частичном обжаловании решения в апелляционном порядке оно не вступает в силу в полном объеме до дня утверждения вышестоящим налоговым органом.

Разграничив даты вынесения решения и вступления его в силу, законодатель переориентировал процедуры исполнения с даты вынесения на момент вступления в силу. Так, требования об уплате налога, пеней и штрафа направляются в течение 10 дней с даты вступления решения в силу (п. 2 ст. 70, п. п. 2, 3 ст. 101.3 НК РФ). Соответственно, от момента вступления решения в силу зависит и срок вынесения решения о взыскании налога, пеней и штрафа (п. 3 ст. 46 НК РФ).

В отличие от процесса исполнения решения, уже с момента его вынесения (т.е. до вступления в силу) инспекции предоставлено право принять обеспечительные меры, направленные на обеспечение возможности исполнения решения (п. 10 ст. 101 НК РФ). В свою очередь налогоплательщик вправе исполнить решение до вступления в силу. Подача апелляционной жалобы не лишает его этого права (п. 9 ст. 101 НК РФ).

Если по тем или иным причинам требования выставлены до рассмотрения апелляционной жалобы (на основании не вступившего в силу решения), суды признают их недействительными.

Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, а также ненормативные правовые акты налоговых органов можно в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Исключение составляют решения о привлечении (или об отказе в привлечении) к ответственности за налоговое правонарушение, сроки обжалования которых установлены абз. 3 и 4 п. 2 ст. 139 НК РФ:
- 10 рабочих дней с момента вручения - на подачу апелляционной жалобы на решение, не вступившее в силу;
- 1 год с даты вынесения - на обжалование вступившего в силу решения, которое не было обжаловано в апелляционном порядке.

РЕГИСТРАЦИЯ
ФИРМ

7000 рублей

подробности...



© 2007-2009, все права защищены.

Rambler's Top100  

Связь с нами по телефонам 8-926-336-4389,
(495) 640-01-31, ICQ 451-218-561 или по электронной почте.

RegBiznes.ru: регистрация оффшоров, юрлиц, ликвидация компаний, перерегистрация фирм
Автоматизированное извлечение и копирование информации с сайта запрещено.